пятница, 23 августа 2013 г.

МК переплет альбома на кольцах в мягкой обложке

   Привет-привет! Девочки на Скрапике интересовались вариантами "переплета" альбома на кольцах. Многим, в том числе и мне, не очень нравится вид колец снаружи, как их не украшай, сильное "гуляние" страничек, и некоторая "несолидность" такого альбомчика. Мой технологический мозг не давал покоя, и у меня родился вполне приличный вариант крепления альбома на кольцах, скрывающий многие недостатки обычного крепления. 
   Так что, по просьбам трудящихся публикую МК по созданию альбома на "скрытых" кольцах. Ранее нигде не встречала, поэтому мой вариант. Вчера решила - если не сделаю сейчас, долго потом не доберусь. Если будут вопросы - спрашивайте, может не очень понятно написала))

   Итак, нам потребуется:

- кольца для альбома (у меня диаметр 5 см)
- переплетный картон толщиной от 2 мм на внутренний корешок. Тоньше не советую, можно     толще - нужна жесткость (Длина картона = чуть меньше (можно на 0,5 см) высоты альбома по обложке, ширина = диаметр         колец+ 1 см). Я к ширине колец прибавила 0,5, просто картонка такая под рукой оказалась. 
- картон на обложку (у меня остался только пивной, поэтому его и использовала)
- картон (у меня плотность 300 г/м2) на наружный корешок обложки.
- картон (у меня плотность 300 г/м2) для укрепления наружного корешка обложки 
- 4 люверса
- синтепон 
- ткань для обложки 
- кусочек ткани для внутреннего корешка 
- швейная машнка (нужно будет прошить хотя бы крепление внутреннего корешка к обложке,       остальное будет держаться и на клею)
   
Итак. 
1). Я подготовила внутренний корешок. Высота 15 см, ширина 5,5 (не забываем - вы делаете 6 см для колец 5 см). На нужном мне расстоянии провела линии для установки люверсов. Расстояние между центрами дырок = 4 см (т.е на 1 см меньше диаметра колец).
  
   Пробила дырки.


2). Затем взяла кусочек ткани. Почти 2 длины картонки. Мне нужно, чтобы она захватилась люверсами. Креплю на скотч двусторонний картонку к ткани.


3). Загибаю и приклеиваю длинные края на клей. И отмечаю места дырочек для люверсов (они прощупываются под тканью.

4). Пробиваю дырки и устанавливаю люверсы. 

5). Вставляю кольца. Сделать это не легко, но возможно. Засовываю кольцо с изнанки одной половинкой целиком, вторую просовываю в люверс. Когда кольцо пролезло, я начинаю зажимать его НАОБОРОТ, чтобы оно не закрылось и вставилось до конца. 


6). Потом кольцо раскрываем и закрываем как положено. Вот что получается


7). Далее готовлю обложку. Не забываем, высоту обложки делаем чуть больше страничек и внутреннего корешка
   Длина форзацев = длина странички + высота получившегося кольца +запас хотя бы 0,5 см - чтобы странички не вывыливались из-за обложки. 
  Ширина наружного корешка должна быть больше ширины внутреннего, чтобы обернуть кольца, торчащие изнутри. У меня внутренний 5,5 см, а наружный сделала 7 см. Я его бигую и приклеиваю к обложке. 



8). Снаружи пришиваю синтепон, лишнее ровненько обрезаю, чтобы ровно потом обернуть обложку тканью.



9). Оборачиваю обложку тканью. Беру вторую картонку для укрепления наружного корешка и просто приклеиваю ее на клей, а затем прошиваю по контуру.




10). Вклеиваем наш внутренний корешок в обложку. Я мажу ткать клеем, и часть обложки. Приклеиваю с одной стороны. Затем прикрываю обложку и вклеиваю вторую сторону.
Ниже фото того, что должно получиться с торца.
 


 11). Я все свои обложки прошиваю по периметру. Поэтому сразу приклеиваю форзацы и прошиваю. Сначала вдоль внутреннего корешка и один, и второй форзац, потом остальные стороны. У меня картонка была уже чем следует, поэтому строчка прошла далековато от края форзаца - мешали кольца. Поэтому запас внутреннего корешка должен быть побольше.
  Вот что в итоге получилось. Ниже еще пояснение.


 Можно сделать дырки между люверсами и по диаметру кольца. Запас от края внутреннего корешка все равно давать 1 см (можно и 0,5, прошивать ближе к краю форзаца будет немного легче, но лучше перестраховаться) НО...тогда кольца будут больше торчать изнутри, и наружный корешок, соответственно, будет выпирать больше.

17 комментариев:

  1. Вот это классная идея! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  2. супер!!!! я так только с веревочками делала... твой вариант лучше гораздо. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень я уважаю девочек с таким технологическим мозгом!
    Браво, Леночек!!! патентуй идейку!!!
    Мне все очень понравилось, скажу больше - я бы уже остановилась на этапе вставки колец))) по-моему, очень даже не плохой финал)) но твое ноу-хау - это полная победа над криво-косо-кроенным альбомчиком на кольцах))) хотя у меня эти колечки всегда вызывают умиление, правда хорошо смотрятся только мини-форматы, а все, что больше 15х20, надо переплетать, конечно, основательнее.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, отличный вариант! Однозначно беру на вооружение!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, спасибо, в ближайшем будущем воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить
  6. Потрясающе! огромное СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  7. zame4ateljno))
    a kakie razmerq nuzhno u4itqvatj, esli boljshoj aljbom?
    naprimer listq A4 i ih shtuk 40?
    na koljcah tozhe budut horosho derzhatsa?

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день, подскажите, пожалуйста, как вы прошиваете обложку? Особенно интересует внутренний корешок – при размере листа в сантиметров 30 альбом просто не помещается в швейную машину( Всю голову сломала. Была идея изначально пробить всё без нитки, а потом совместить, но я не настолько ювелир. Была идея с шилом и ручным швом. В общем, буду очень признательна, если кто поможет с разъяснением.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо большое за подробнейший МК,очень пригодился!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за подробный мк! Хорошо, что есть такие добрые люди, которые делятся своими находками и разработками!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за МК, отличная идея и реализация!

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, идея очень хорошая, но я новичок и кое что не понимаю, объясните пожалуйста, вот у меня страницы из чипборд 1мм, планирую 6 стр и еще позже доб 2-3стр. Как мне разметить ? И я не понимаю как правильно разметить, где должны быть кольца ? Подскажите пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  14. Очень понравился МК. Спасибо огромное. У меня вопрос по п.9: мы приклеиваем вторую картонку для укрепления наружного корешка, мы ее не бигуем?

    ОтветитьУдалить